Государственные услуги
Перечень государственных услуг
- Осуществление государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), а также выдача на них регистрационных знаков;
- Регистрация аттракционной техники, используемой на территории Магаданской области;
- Приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста(тракториста);
- Выдача талонов (допусков) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона на территории Магаданской области;
- Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других организаций;
- Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период;
- Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопросов соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- Выдача справок владельцам тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним о совершенных регистрационных действиях;
- Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
Более подробную информацию о государственных услугах и порядке их предоставления можно получить на Портале государственных услуг Российской Федерации.
Перечень государственных функций
- Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
- Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
- Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
- Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
- Надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Магаданской области.
Административные регламенты
Нормативно правовые акты регулирующие предоставление и осуществление государственных услуги и функций
- постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- постановление администрации Магаданской области от 3 ноября 2011 г. N 778-па "Об утверждении Временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в Магаданской области" (Postanovlenie_Gubernatora_778-pa[1].pdf (185.12 КБ)).
Порядок обжалования действий (бездействия) инспекции при предоставлении государственных услуг
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой к руководителю инспекции, прокуратуру и губернатору Магаданской области, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказ Инспекции, должностного лица инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора Магаданской области, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции), может быть направлена непосредственно – руководителю инспекции Гостехнадзора Магаданской области – Загорскому Игорь Алексеевичу:
- по телефону\факсу: 8(4132)622410;
- почтовой связью, курьерской службой доставки либо при личном обращении по адресу местонахождения инспекции: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, офис 180;
- в электронной форме по адресу электронной почты инспекции Гостехнадзора Магаданской области: gtn49@49gov.ru, через раздел «Электронная приёмная», также в разделе «Обратная связь» - «Приём граждан» можно узнать подробную информацию.
- в разделе «Обратная связь» - «Приём граждан» можно узнать подробную информацию о порядке обращения в инспекцию, а также обратиться с помощью Электронной приёмной.
Типичные юридические ошибки при предоставлении государственных услуг
Ошибками при предоставлении государственных услуг считаются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Типичными ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
- заявитель обратился с просьбой о предоставлении государственной услуги при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
- заявитель обратился с просьбой о предоставлении государственной услуги при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в государственный орган;
- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- вопросы, изложенные в обращении (заявлении), не входят в компетенцию органа (организации), предоставляющей государственную услугу.